Logo nuevo 2

 

 

  

т.+7(918) 099-19-57
г. Краснодар, ул. Красная 124

Задать вопрос
1000 максимум символов

Изучение иностранных языков. Методики и сложности. 

 Изучение языков – это многогранная область, где человек не только учит структуру языка, грамматику, слова. Не только развивает мозг, находит новое увлечение и новых друзей. Но и проникает в культуру изучаемого иностранного языка, пропускает через себя взгляд на мир, на окружающих, манеру выражать мыслей. Особенно интересно изучение языков для начинающих.

Как постигать язык наиболее эффективно, интересно и естественно, зависит от индивидуальных особенностей человека (как, впрочем, и всё в этом мире).

 Можно делать упражнения из книг с неинтересными текстами и хорошим разбором грамматики, медленно, рутинно, но наверняка.

 Можно быстро пробежаться по грамматике в учебнике вроде «испанский за месяц», понять структуру, каркас, с помощью которого можно выразить любую мысль (постепенно добавляя и наращивая детали и особенности), но не по иметь достаточной базы практики и слов.

 Можно учить грамотно составленные темы наизусть и запоминать мысли выученными фразами.

 Можно слушать неёмкие аудиоуроки, повторяя слова и тренируя произношение.

 Можно общаться с носителями и как попугай повторять всё, что они говорят, настоящие разговорные выражения, по-живому, толком не понимая, что и где стоит употреблять.

  Все методы изучения языка одинаково хороши, кому-то подходит лучше один, кому-то другой, а кому-то – книжка с картинками. Испанский в картинках. Идеальный вариант – это умение сочетать все методики изучения иностранных языков в эффективной форме. Так, чтобы и запомнилось, воспроизвелось и да ещё и хотелось говорить. Если у человека возникают трудности с сочетанием и учебным материалом, то можно обратиться к профессионалу. Преподавателю.

84bc59

С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА?

С источников, материалов. Источников примеров. Иностранцы, книжки, видео, фильмы (как учить с помощью фильмов, по этой ссылке), диалоги.

С простой грамматики. Чтобы уметь красиво и правильно строить фразы. И не надо усложнять на начальных этапах, род и число слов типа coche-cama или разница местоимений lo и le. Пусть у вас будет прочная база, на которую вы чуть позже нарастите дополнения, исключения, особенности, частные случаи.

Лексика. Книжки, видео или ещё лучше ваши собственные конспекты слов, где они буду разделены по темам для расширения словарного запаса и синонимов в каждой теме, в каждом уровне.

Любовь. Если вы находите то состояние, когда вам нравится, что вы делаете, чтобы вы ни делали, тогда будет результат. Если вы получаете удовольствие от процесса, даже если иностранный язык является необходимостью по работе, а не увлечением. Если временами вас прёт. Если вам хочется украсить, улучшить, окунуться, попробовать по-разному. То иностранный язык ответит взаимностью и пойдёт вам навстречу. P.S.: интерес – это ВАШ творческий потенциал ;)

Регулярность, систематичность. Сколько бы времени вы ни могли уделить в день любимому языку, но каждый день вы должны переспать с новой долей иностранного языка в вашей жизни. Вплетите его в ваши дни, не пускайте на самотёк.

Говорите вслух. Разговаривайте сами с собой. Пишите письма и читайте. Читайте переписку вслух. Почему – см.ниже. Кроме того, у мозга есть особенность – он верит в то, что вы делаете: если вы, играя, произнесете расслабленно, будто это ваш родной язык, так мозг и запомнит, так однажды и будет. По крайней мере с одной фразой))

Самостоятельная работа. Преподаватель нужен, чтобы дать эффективные упражнения, направить, мотивировать. Но понимание приходит в одиночку, общаться тоже вы будете сами. Именно поэтому всегда нужно заниматься, пытаться понять, тренироваться, когда рядом никого нет.

hablar espanol

НАСТОЯЩАЯ РЕЧЬ ВОЗНИКАЕТ НЕ ТОГДА, когда вы строите фразу. А тогда, когда, она сама всплывает в вашей голове готовым образом. А как же этому образу попасть в голову?

Услышать её. Это непреложно: в песне, в фильме, от человека. Вот почему те, кто учит испанский по песням, так легко и быстро начинают говорить. Есть уже ситуации, есть контекст, есть эмоциональный окрас. Они слушают и фразы сами звучат, звучат и звучат в голове. Они взахлёб пытаются понять и повторить. После таких голосов в голове будет проще простого воспроизвести мысль.

 Так же можно прочитать в книге. Тут ещё и визуальная память поможет.

 Следующий шаг – воспроизвести её. Чем больше вы повторяете, говорите, тем больше работает мышечная память. Ситуация запоминается и потом артикулярный аппарат в сговоре с подсознанием сам выдаст вас на уста схожую фразу.

 Вспомните, как вы говорите по-русски. Вы можете думать, ЧТО скажете. Вы не думаете, как скажете. Например: хочу кушать или хочется кушать? Забыл ключи или оставил ключи? Лишь изредка при необходимости подбираете самые-самые подходящие слова по оттенку, смыслу, настроению, сочетанию с другими словами. Мозг сам выдаёт результат, выбрав из памяти то, что похожее на то, что вы где-то когда-то услышали, прочитали и запечатлели в сером веществе. Также и с иностранными языками. Мозг воспроизведёт сам, вам не надо строить фразу, вам надо позволить ей запечатлеться.

  Заведите кучу блокнотов, куда будете писать всё, что вы поняли из грамматики. Кучу – потому что как только вы откроете для себя новую закономерность, вам захочется всё переписать заново. Причём следующий раз уже без примеров, а саму суть. И правильно. Сделайте заметки грамматики-каркаса, на который наращивается всё остальные.

 Дальше? Дальше стоит понять, как сформирована эта фраза, чтобы по образу и подобию строить новые. “Me gustan las naranjas”. Me gustan – мне нравятся. А теперь добавляйте, чтохотите: me gustan las tartas, me gustan las chicas, me gusta viajar, me gusta hablar español. Вот и пригодятся эффективные упражнения на отработку и запоминания слов и структур.

  P.S.: я выучила испанский, хоть и делая разные упражнения по испанскому, но ни разу не учила наизусть ни одного слова и ни одного правила. Тот же успешный пример видела на студентах. Поэтому мне нравится именно «коммуникативный метод» изучения языка, вплетения языка в контекст, постоянные «отношения» с одними и теми же словами, выражениями, правилами. Но! Всегда есть 1 из 100, кому эта система изучения языка не применима. Их видно сразу.

but3 inscribirse 2

Вообще, важно не то, что вы говорите, а важно то, что вы разговариваете. Пусть даже вы придумаете. Если в реальной жизни вы бы не стали спорить или комментировать людей и события, то изучение языка – именно тот случай, когда надо вставить своё слово.

У нас на сайте вы можете найти материалы для разного типа практики по любой из методик: начиная с видео-уроков до встреч, где можно применить свои знания, а также посмотреть примеры употребления испанского в разговорной речи и в литературе.

Estrella Moretti