Спорный вопрос, можно ли выучить испанский по песням или нет. Ответ – до некоторого уровня да, если вы предрасположены наслаждаться музыкой. Многие в нашем клубе, если даже не большинство, переводя испанские песни, постоянно их слушая и подпевая научились говорить, причём очень даже хорошо.
Почему так происходит? Потому что испанская песня очень мелодична, в ней присутствуют те грамматические конструкции, которые употребляются в повседневной жизни. А также самые распространённые слова и словосочетания во всех формах и спряжениях. Вы запоминаете идеей, готовой фразой, в контексте и с образом! А это и есть идеальный способ выучить язык.
Есть ли противопоказания? Да, если вы не воспринимаете страдания и слова любви и считаете это последней глупостью, о которой только можно петь и трезвонить на весь мир. (Хотя негативный окрас также может помочь в запоминании не которых моментов, хотя может и не в таком объеме). Испанская музыка либо трогает, либо бесит, но не оставляет равнодушным.
Если песни о любви, то это не значит, что там нет полезных слов. 99 % тех, которые можно употребить в другом контексте. Да ещё и в грамматике разобраться. Всего лишь маленькая песня а так помогает, так запоминается, так прилипает.
Давайте рассмотрим некоторые испанские песни, а также тексы этих испанских песен:
“No me ames” (Marc Anthony и Jennifer Lopez) – чудесная песня для прослушивания произношения и спряжения глаголов в настоящем времени: ser, tener, estar, такие слова как manos, llevar, tierra, guerra, tiempo, corazónи красивейшее слово remordimientos.
“Sin miedo a nada” (Alex Ubago) – множество отклоняющихся глаголов и слова, как coonocer, abrir, crecer, abrazar, decirи многие другие.
"Eres el agua” (Malu) – песня для тех, кто хочет быстро и легко запомнить неправильные глаголы в настоящем времени. P.S.: маленький секрет: а если хотите и в прошедшем, просто перепишите эту песню в прошедшем времени. Потом можно ещё и от третьего лица.
“Todos me miran” (GloriaTrevi и NataliaOreiro) – незаменимый вариант, чтобы попрактиковать прошедшее время (preterito indefenido) и лексику laropaи внешний вид.
“Un ramito de violetas” (Natalia Oreiro) – preteriroimperfectoи рассуждения на тему отношений и брака сделают урок испанского динамичным.
"Que hiciste”(Alex Ubago) – прошедшее, настоящее и будущее! Сказка, а не песня! Ещё можно и сделать задание для заполнения длительных пробелов!
"Ahora quien”(Marc Anthony) – два будущих во все красе. Даже начинающим подойдёт из-за простой лексики.
“A Dios le Pido” (Juanes) – что может быть лучше этой песни для практики Subjuntivo?
“Hijo de la Luna” (Mecano, Belle Perez) – Здесь мне очень нравится история, на основе которой можно порассуждать, и настоящая испанская мелодия.
Эти и многие другие испанские песни можно прослушать в вконтакте или на youtube, скачать в соотвесвующем разделе или просто прийти на занятия и получить ответы на все вопросы и поле для практики.
.