Изучение языков – это многогранная область, где человек не только учит структуру языка, грамматику, слова. Не только развивает мозг, находит новое увлечение и новых друзей. Но и проникает в культуру изучаемого иностранного языка, пропускает через себя взгляд на мир, на окружающих, манеру выражать мыслей. Особенно интересно изучение языков для начинающих.
Как постигать язык наиболее эффективно, интересно и естественно, зависит от индивидуальных особенностей человека (как, впрочем, и всё в этом мире).
Можно делать упражнения из книг с неинтересными текстами и хорошим разбором грамматики, медленно, рутинно, но наверняка.
Можно быстро пробежаться по грамматике в учебнике вроде «испанский за месяц», понять структуру, каркас, с помощью которого можно выразить любую мысль (постепенно добавляя и наращивая детали и особенности), но не по иметь достаточной базы практики и слов.
Можно учить грамотно составленные темы наизусть и запоминать мысли выученными фразами.
Можно слушать неёмкие аудиоуроки, повторяя слова и тренируя произношение.
Можно общаться с носителями и как попугай повторять всё, что они говорят, настоящие разговорные выражения, по-живому, толком не понимая, что и где стоит употреблять.
Все методы изучения языка одинаково хороши, кому-то подходит лучше один, кому-то другой, а кому-то – книжка с картинками. Испанский в картинках. Идеальный вариант – это умение сочетать все методики изучения иностранных языков в эффективной форме. Так, чтобы и запомнилось, воспроизвелось и да ещё и хотелось говорить. Если у человека возникают трудности с сочетанием и учебным материалом, то можно обратиться к профессионалу. Преподавателю.
Самостоятельная работа. Преподаватель нужен, чтобы дать эффективные упражнения, направить, мотивировать. Но понимание приходит в одиночку, общаться тоже вы будете сами. Именно поэтому всегда нужно заниматься, пытаться понять, тренироваться, когда рядом никого нет.
Услышать её. Это непреложно: в песне, в фильме, от человека. Вот почему те, кто учит испанский по песням, так легко и быстро начинают говорить. Есть уже ситуации, есть контекст, есть эмоциональный окрас. Они слушают и фразы сами звучат, звучат и звучат в голове. Они взахлёб пытаются понять и повторить. После таких голосов в голове будет проще простого воспроизвести мысль.
Так же можно прочитать в книге. Тут ещё и визуальная память поможет.
Следующий шаг – воспроизвести её. Чем больше вы повторяете, говорите, тем больше работает мышечная память. Ситуация запоминается и потом артикулярный аппарат в сговоре с подсознанием сам выдаст вас на уста схожую фразу.
Вспомните, как вы говорите по-русски. Вы можете думать, ЧТО скажете. Вы не думаете, как скажете. Например: хочу кушать или хочется кушать? Забыл ключи или оставил ключи? Лишь изредка при необходимости подбираете самые-самые подходящие слова по оттенку, смыслу, настроению, сочетанию с другими словами. Мозг сам выдаёт результат, выбрав из памяти то, что похожее на то, что вы где-то когда-то услышали, прочитали и запечатлели в сером веществе. Также и с иностранными языками. Мозг воспроизведёт сам, вам не надо строить фразу, вам надо позволить ей запечатлеться.
Заведите кучу блокнотов, куда будете писать всё, что вы поняли из грамматики. Кучу – потому что как только вы откроете для себя новую закономерность, вам захочется всё переписать заново. Причём следующий раз уже без примеров, а саму суть. И правильно. Сделайте заметки грамматики-каркаса, на который наращивается всё остальные.
Дальше? Дальше стоит понять, как сформирована эта фраза, чтобы по образу и подобию строить новые. "Me gustan las naranjas". Me gustan – мне нравятся. А теперь добавляйте, чтохотите: me gustan las tartas, me gustan las chicas, me gusta viajar, me gusta hablar español. Вот и пригодятся эффективные упражнения на отработку и запоминания слов и структур.
P.S.: я выучила испанский, хоть и делая разные упражнения по испанскому, но ни разу не учила наизусть ни одного слова и ни одного правила. Тот же успешный пример видела на студентах. Поэтому мне нравится именно «коммуникативный метод» изучения языка, вплетения языка в контекст, постоянные «отношения» с одними и теми же словами, выражениями, правилами. Но! Всегда есть 1 из 100, кому эта система изучения языка не применима. Их видно сразу.
Вообще, важно не то, что вы говорите, а важно то, что вы разговариваете. Пусть даже вы придумаете. Если в реальной жизни вы бы не стали спорить или комментировать людей и события, то изучение языка – именно тот случай, когда надо вставить своё слово.
У нас на сайте вы можете найти материалы для разного типа практики по любой из методик: начиная с видео-уроков до встреч, где можно применить свои знания, а также посмотреть примеры употребления испанского в разговорной речи и в литературе.
Estrella Moretti
Комментарии